СОШ им. В.Г.Шухова
Воскресенье, 24.09.2017, 13:20


| RSS
Главная Профильное обучение

Меню сайта

Наш опрос
Как вы относитесь к переходу на ОС Linux
Всего ответов: 513

Наши проекты

 
 
Погода
 
Навигатор абитуриента
 
Сетевой класс Белогорья
 
 
Конкурс
Профили обучения
Предпрофильная подготовка
Индивидуальный учебный план
Учебные достижения
 
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
о профильном обучении в школе
 
2004-2006 учебный год - региональный эксперимент по теме «Апробация экспериментального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Белгородской области» (введение профильного обучения в 10-11 классах и предпрофильной подготовки в 9 классе);
2006-2007 учебный год – региональный эксперимент по  теме «Апробация модели внутришкольной профилизации на основе индивидуального учебного плана» (организация профильного обучения на основе индивидуального учебного плана).
Проблема подготовки молодёжи к профессиональной деятельности, самоопределение и самореализация личности - одна из самых важных проблем в образовании, решение которой на протяжении многих лет ищут учёные - педагоги всего мира.
Анализ мировых тенденций развития образования и его важнейшей составляющей профильного обучения свидетельствует, что основной поиск науки и практики ориентирован на развивающие возможности человека, успешность его социализации и адаптации. В изменяющемся мире (экономика, культура, профессиональный труд и другие сферы жизни) предусматривается включение учащихся в широкий спектр различных видов деятельности. Но в то же время наблюдается и направленность на некоторую заданную предопределённость, ограничивающую личностное развитие человека в процессе образования. Российская школа имеет немалый опыт по профильному обучению учащихся.
Педагогический коллектив школы им. В.Г.Шухова с первых дней открытия школы стремился решать задачи всестороннего гармонического развития учащихся, подготовки молодежи к жизни в сложных условиях реформируемого общества.
С этой целью были разработаны и апробирована система модулей, блоков, дополняющих учебные предметы и дающие возможность учащимся полнее и глубже раскрыть свои потенциальные способности, выявить интересы. Эти же задачи решал широкий круг кружков, студий, секций. Углублять свои знания учащиеся могли на занятиях факультативных курсов, в классах предметного направления. Педагогический коллектив активно сотрудничает с БГТУ им.   В. Г. Шухова, в школе работает группа по подготовке к обучению в вузе.
В основу работы педколлектива была положена личностно - ориентированная парадигма образования и воспитания. С помощью профессора, доктора педагогических наук Давыденко Т.М., были изучены теоретические основы личностно-ориентированного образования и воспитания, освоены и внедрены в практику работы педагогов главные черты личностно - ориентированного обучения.
Работа по созданию инновационной модели школы-комплекса, как основного пути предпрофильной подготовки учащихся заложила основы для перехода к сознанию модели профильного обучения в старших классах.
С 2004\05 учебного года школа  наряду с 41 общеобразовательным учреждением Белгородской области стала участницей регионального  эксперимента по введению профильного обучения. Был апробирован экспериментальный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Белгородской области, разработана и апробирована 21 программа элективных курсов, организована психолого-педагогическая  поддержка предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, состоялись два выпуска физико-математического и  один химико-биологического профилей (43 человека).
Учебный план независимо от профиля включает две составляющие:
1. Инвариантную часть: базовые общеобразовательные курсы – курсы,обязательные для всех обучающихся во всех профилях.
2. Вариативную часть:
- профильные курсы – курсы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля.На профильном уровне изучаются не менее двух предметов.
- элективные курсы (обязательные для посещения предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения). Кроме этого, при организации универсального обучения,  часть времени, отведенного на элективные учебные предметы, используется для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента Федерального базисного учебного плана и исследовательской деятельности уч-ся.
Форма входа

Календарь новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск
 

Скоро

 
 

Результаты олимпиады

Предварительные и итоговые результаты муниципального этапа Всероссийсой олимпиады школьников можно узнать здесь

Посетители на карте

Locations of visitors to this page

Спутник/Аналитика

 
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



СОШ им.В.Г. Шухова 2017