СОШ им. В.Г.Шухова
Вторник, 20.04.2021, 22:04


| RSS
Главная Доступная среда
Меню сайта

Наш опрос
Как вы относитесь к переходу на ОС Linux
Всего ответов: 607

Наши проекты

 
 
 
Погода
 
Навигатор абитуриента
 
Лучший сайт 2019
 
Независимая оценка
 
Результаты независимой оценки
 
Конкурс
Доступная среда

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми

Оскар Уайльд

     Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.   
Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

Материально-техническая база для инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации в школе проводится работа по созданию специальных условий. 
Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса.
На здании школы установлена тактильная вывеска для слабовидящих и незрячих людей, которая имеет дублированную информацию шрифтом Брайля и содержит в себе: 
•    наименование учреждения 
•    часы работы 
•    адрес учреждения 
На 1 этаже находиться туалетная комната для детей- инвалидов и лиц с ОВЗ. По всему периметру пространства в помещении санузла установлены поручни.
     В нашей школе   в рамках областной программы «Доступная среда»  с 1 декабря 2015 года открыта  сенсорная комната, в которой педагог-психолог, учителя  занимаются с обучающимися с ОВЗ (инвалидами). 
Сенсорная комната - это набор специализированного оборудования, позволяющее оказывать всестороннее воздействие. Волшебный мир сенсорных комнат не оставляет равнодушным никого. В специальной комнате ребенок не подвергается давлениям из вне и ощущает себя в полной безопасности, что способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия), органов чувств, вестибулярного аппарата и коррекции личностных особенностей, а так же релаксации.
     Такую комнату часто называют волшебной: здесь все журчит, переливается, мерцает. В атмосфере медленно плывущего света, лежа в «сухом бассейне» или на мягких пуфиках, ребенок словно попадает в сказку. Причем не в простую, а в развивающую. 
 Внимание обучающихся привлекают различные вращающиеся, изменяющие цвет панели и приспособления для активного освоения новых ощущений, что стимулирует их  познавательную деятельность и мотивацию,  а также эмоциональное и речевое общение, мелкую и общую моторику и двигательные навыки.
 В оборудование сенсорной комнаты заложено разнообразие стимулов - цветовые таблички, объемные и шероховатые  геометрические фигуры, различные мягкие    модули.
Специально разработанное оборудование такое как, пузырьковая колонна, тактильная акустическая панель, сухой бассейн, фибероптическое волокно, световая пушка с зеркальным шаром и другое, помогают детям научиться справляться с негативными эмоциями, восстанавливать душевное равновесие и укреплять здоровье. Рисование песком способствует расслаблению и снятию напряжения.
В процессе занятий, при использовании различных световых и шумовых  эффектов ребенок  расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус,  снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы  эмоционально-волевой сферы. Нахождение в сенсорной комнате восстанавливает и сохраняет психоэмоциональное равновесие ребёнка,  стимулирует психическое развитие.

Формы работы

  В системе работы используются следующие формы:
-проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические -беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
-проведение заседаний ППк;
-ведение карт развития детей; 
-посещение уроков;
-разработка методических рекомендаций учителю;
-диагностика учащихся;
-психологическое обследование обучающихся по запросу родителей;
-организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий


Нормативно-правовая база ОУ

Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры МБОУ «СОШ им. В.Г.Шухова» г.Грайворона

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг,а также оказания им при этом необходимой помощи МБОУ «СОШ ти.В.Г. Шухова» г.Грайворона

Информация об организации, предоставляющей реалибитационные и (или) абилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам в субъекте Российской Федерации (реалибитационный паспорт организации)>

Приказ о создании сектора профессиональной ориентации обучающихся детей с ОВЗ и (или)инвалидностью)>

Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск
 

Скоро

 

Результаты олимпиады

Муниципальный этап Всероссийсой олимпиады школьников здесь

Посетители на карте

Locations of visitors to this page

Спутник/Аналитика

 
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



СОШ им.В.Г. Шухова 2021