СОШ им. В.Г.Шухова
Воскресенье, 23.07.2017, 11:53


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Наш опрос
Как вы относитесь к переходу на ОС Linux
Всего ответов: 508

Главная » 2012 » Июль » 5 » Организация здоровьеразвивающего образовательного пространства школы с использованием методики В.Ф.Базарного
Организация здоровьеразвивающего образовательного пространства школы с использованием методики В.Ф.Базарного
14:44
ФотоальбомВ 2010-2011 учебном году в школе был проведен анализ образовательного пространства школы с целью определения стратегии разработки здоровьеориентированной концепции образовательного пространства школы в рамках перехода на стандарты второго поколения.
Были выявлены следующие проблемы состояния здоровья учащихся 1-5 классов.
1. Высокий уровень хронических заболеваний-15%учащихся 1-5 классов
4% учащихся имеют заболевания органов зрения,
5% —нарушение осанки,
15% уч-ся имеют нарушения сердечно-сосудистой системы
3% - гастроэнтерологические заболевания.
Итого: 42% уч-ся начальных классов имеют отклонения в состоянии здоровья.
2. Выявлена тенденция к увеличению школьных заболеваний (по данным медицинского обследования учеников 5-х классов выявлен рост числа детей с миопией и нарушением осанки).
3. Наблюдается негативное психоэмоциональное состояние учащихся на уроках
(более 50% учащихся чувствуют на уроках страх, тревогу, беспокойство, огорчение
4. Отсутствие у родителей учащихся чётких представлений об эффективном использовании знаний по сохранению и укреплению здоровья.
5. При ранжировании желаемых качеств личности своих детей около 80% родителей физическое и психическое здоровье поставили на 1е место из 23.
В рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», и на основании анализа образовательного пространства школы были внесены кардинальные изменения в школьную целевую программу "Здоровье”.
С 2011-2012 году мы начали работать над формированием здоровьесберегающей среды с использованием элементов системы В.Базарного с целью переведения его на качественно новый, более высокий уровень.
Работу начали с изучения особенности культуры здоровья первоклассников. Используя комплекс диагностических методов изучили особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.
На основании выделенных критериев определились 3 группы детей с различными проявлениями валеологической культуры.
.1-я группа. Ребенок проявляет интерес к здоровью, интерес проявляется как в организованных взрослым видах деятельности, так и в самостоятельной детской деятельности
2-я группа.Ребенок проявляет интерес к здоровью, но интерес ребенка проявляется исключительно в организованных для него взрослым видах деятельности.
3-я группа. Ребенок не проявляет интереса к здоровью.
Учитывая полученные результаты мы начали работу по формированию здоровьеразвивающего образовательного пространства школы с введения элементов системы Базарного.
Первое, что мы сделали –ввели режим смены динамических поз.
Для этого используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью - парты и конторки: часть урока ученик сидит за партой, а другую часть - стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется его телесная вертикаль, позвоночник, осанка - основа энергетики человеческого организма.
Учителя планируют уроки с таким расчётом, чтобы дети несколько раз организованно переходили из одного положения в другое. На начальных этапах адаптации детей к динамическим позам наиболее оптимальным режимом оказался тот, при котором дети меняют позы "стояние-сидение" через каждые 15 минут. В позе "стоя” ребята стоят на массажных ковриках их натуральных материалов. Массаж стоп также является профилактикой простудных заболеваний, плоскостопия, улучшает кровообращение и т.д.
С целью укрепления мышц спины, формирования правильной осанки во время письма, чтения первоклассники кладут на голову мешочки с солью, изготовленные из натуральных тканей.
Кроме того, для профилактики заболеваний позвоночника и органов малого таза были приобретены накладки Селиванова на ученические стулья.
Первоклассники пишут перьевым ручками.Некоторые исследователи пришли к выводу, что использование шариковой ручки приводит к задержке дыхания, сбою сердечных ритмов, а через 20 минут неотрывного письма могут появиться признаки стенокардии. При письме же перьевой ручкой рука работает в импульсном режиме – сначала напряжение, потом расслабление, поэтому вреда для здоровья не возникает.
Несколько раз в течение 1,5 -2 минут урока дети выполняют комплекс упражнений для глаз. Для проведения физминуток в классах имеется офтальмологический тренажёр.
В классе есть тренажеры со зрительными метками. Ими могут служить красочные картинки. Они подобраны с таким расчетом, что вместе составляют единый зрительно-игровой сюжет (например из известных сказок). Один раз в 2 недели сюжет меняется.
Для расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения на одной из стен кабинета расположено экологическое панно, которое меняется с наступлением каждого времени года. Его можно использовать на различных этапах уроках с разнообразными заданиями по усмотрению учителя.
Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что применение элементов системы здоровьесбережения позволяют параллельно решать и задачи охраны здоровья школьников как в психологическом, так и в физиологическом аспектах. Именно благодаря их использованию оказывается возможным обеспечить наибо¬лее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а, следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью. Это можно увидеть из результатов повторных диагностик об отношениях учащихся к здоровью и мотивации здорового образа жизни: повысился средний и высокий уровень.
Использование элементов системы здоровьесбережения без постоянного наблюдения и контроля со стороны квалифицированных медицинских работников затруднительна. Главная проблема-отсутствие ставки школьного врача .
Как говорил Шопенгауэр, немецкий философ:
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
что здоровый нищий счастливее больного короля.
Просмотров: 782 | Добавил: ADMIN | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СОШ им. В.Г. Шухова © 2017