29 августа в МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г. Грайворона в преддверии нового учебного года прошел установочный педсовет, который задал направление дальнейшего развития школы. Основным вопросом стало обсуждение региональной стратегии «Доброжелательная школа», направленной на реализацию национального проекта «Образование».
Педагоги рассмотрели девять региональных портфелей проектов:
- «Развитие инфраструктуры сферы образования»;
- «Управление образованием»;
- «Лидеры образования»;
- «Обновление содержания деятельности общеобразовательных организаций на институциональном уровне»;
- «Развитие единой региональной системы оценки качества образования»;
- «Изменение архитектуры методического пространства региона»;
- «Бережливое управление»;
- «Развитие психолого-педагогической службы региона»;
- «Создание единой цифровой образовательной среды».
Каждое из направлений имеет свои проектные инициативы, например, портфель проектов «Обновление содержания деятельности и образовательного пространства на институциональном уровне» представлен проектами: «Создание региональной модели единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных организациях Белгородской области», «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области» («Дети в приоритете»), «Организация образовательной деятельности в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в режиме «Школа полного дня», «Создание системы сопровождения учащихся общеобразовательных организаций Белгородской области, испытывающих трудности с освоением основной общеобразовательной программы» («К успеху вместе!»)», «Дети-наставники», «Обновление содержания дополнительного образования детей в региональной системе образования», «Профориентация детей с ОВЗ».
Важно, что все 35 проектов, входящих в региональную стратегию «Доброжелательная школа», должны быть воплощены в жизнь до конца 2021 года и направлены на достижение основных целей национального проекта «Образование»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. |