СОШ им. В.Г.Шухова
Воскресенье, 23.07.2017, 09:56


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Ученику [9]
Родителям [18]
Расписание [3]
Правила приема [2]

Наш опрос
Как вы относитесь к переходу на ОС Linux
Всего ответов: 508

Главная » Статьи » Ученикам и родителям » Родителям

Когда ребенок говорит плохо

Вы хотите, чтобы ваш ребенок, став взрослым, добился в жизни успехов, сделал блестящую карьеру, преуспевал в бизнесе? Конечно же, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, вы хотите, чтобы ваш малыш состоялся как личность, чувствовал себя свободным и уверенным всегда и во всем.
Тогда учите вашего ребенка говорить! Говорить он должен правильно. Ведь учась говорить, ребенок учится логически мыслить. Не заглядывая в отдаленное будущее, попробуйте оценить сегодняшнее состояние речи своего малыша. Часто можно услышать, как взрослые говорят ребенку: «Что же ты не научился правильно говорить? Все твои товарищи уже хорошо говорят! И ты старайся. Скажи: Миша надел шубу, шапку и пошел в школу». Ребенок очень старается, ему хочется сказать правильно, но он не умеет произносить «Ш, Ж» и у него получается: «Миса надел сапку, субу и посол в сколу».
Ребенку надо умело и вовремя помочь, а не ограничиваться выговорами. Вы заметили, что сверстники смеются над неправильной речью малыша? В таких случаях ребенок может постепенно обособиться от сверстников, что еще больше задержит развитие речи и отрицательно повлияет на его характер: он станет раздражительным, замкнутым, обидчивым. Некоторые дети начинают безобразничать, выискивая, чем бы заняться, пока все остальные читают и рассказывают.
Неправильное произношение приносит ребенку много огорчений и трудностей в детском саду, а в школе эти трудности возрастают. Недостатки устной речи очень часто влияют на письменную речь. Ребенок плохо справляется со звуковым анализом слов, часто вместо одной буквы употребляет другую, пишет так, как говорит. А если ваше любимое чудо уже получило прозвище «картавый» или «шепелявый», не ваша ли это вина? Уделяйте большое внимание тому, чтобы ребенок вовремя научился четко выговаривать все звуки и овладеть правильной речью!
Чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логическая связная речь – заслуга прежде всего семейного воспитания. И, напротив недостаточное внимание к речи ребенка нередко становится главной причиной дислалии – дефектов произношения, невыговаривания или искажения звуков.
Устранить такие дефекты, сформировать и закрепить правильную артикуляцию звуков вашему ребенку помогут и врач-логопед, и педагог-логопед. И все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи вы должны взять на себя.
Что же нужно знать родителям при работе над постановкой самых трудных звуков? Трудных звуков, как правило 9: – свистящие «С, З, Ц»;
-шипящие «Ж, Ч, Ш, Щ»;
-сонорные «Л, Р».
Они позднее, чем другие звуки, осваиваются детьми, а некоторые из них вообще могут не получится у ребенка без помощи взрослого.
Разумеется, ваш малыш может не выговаривать один из этих звуков или два-три. Поэтому разобравшись, почему не даются ребенку трудные звуки, вы сможете вовремя забить тревогу и обратиться к логопеду. От вас же, любящих родителей, потребуется «совсем немного» - набраться терпения, заинтересовать ребенка и включиться в целенаправленную работу. При этом нельзя забывать элементарные принципы обучения:
•Ребенок должен учиться, играя.
•Принуждать ребенка заниматься нельзя
( занятия дадут наилучший результат при
сочетании разных приемов обучения).
•Обучающий может научить обучающего,
только если сам в достаточной мере
владеет материалом, сам произносит звуки
правильно.
В сотворчестве с ребенком вы можете добиться многого:
•научить его отличать правильное произношение от неправильного,
•контролировать собственное произношение и оценивать качество звуков,
•различать звуки на слух и воспроизводить их правильно,
•помочь ему развить внимание, память и интеллект,
•подготовить его к освоению письма.
Работа должна быть регулярной, интересной для детей и в игровой форме. Полезно их сочетать с речью. Наличие рифмы положительно влияет на слуховое внимание, восприятие.
Выполнение заданий нужно давать малыми порциями, сначала более легкие, затем – усложнять последовательно.
Категория: Родителям | Добавил: ADMIN (21.01.2013) | Автор: Посохова Р.В.
Просмотров: 396 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СОШ им. В.Г. Шухова © 2017